Телефоны:

(812) 777-05-02
(812) 33-44-974

Санкт-Петербург, Волковский пр. д.6

 

Изготовление и ремонт коллекторов электродвигателей

Ремонт и изготовление коллектора электродвигателей
На этапах, к которым относятся изготовление, рециклирование и ремонт электродвигателей постоянного тока пристальное внимание уделяется производству коллекторов.

По настоящее время технология изготовления коллекторов – одна из самых трудоемких, дорогостоящих и длительных операций.
С этой целью осуществляется разработка и создание специального обрабатывающего оборудования и оснастки, что позволяет нашему предприятию повысить надежность и долговечность коллекторов, одновременно со снижением их себестоимости и сроков, отводимых на изготовление и восстановление. Совокупность этих факторов позволяет в значительной степени повысить качество электродвигателя и сократить сроки его изготовления, следствие чего - уменьшение срока ремонта и профилактики технологического оборудования.

В ходе работы электродвигателя под действием центробежных сил каждая коллекторная пластина стремится к перемещению в радиальном направлении от оси вращения. Такому перемещению препятствует жесткость крепежных элементов коллектора. Вследствие контакта крепежных элементов с коллекторными пластинами через изоляционный материал, в роли которого выступают миканитовые или слюдинитовые манжеты, пояски, пластмассовый корпус, податливость этого материала неодинакова по окружности, следовательно, как отдельные пластины коллектора, так и целые их группы смещаются относительно соседних пластин. При этом нарушается цилиндричность наружной поверхности коллектора.
Термопластичность, характерная для изоляционных деталей коллектора, наряду с высокими рабочими температурами в совокупности создают предпосылки для возникновения пластических \ необратимых деформаций наружной, цилиндрической поверхности коллектора.
Искажение рельефа наружной поверхности коллектора может привести к нарушению стабильности скользящего контакта щетки с коллектором с возникновением недопустимого искрообразования и расстройства коммутации, результатом чего является вывод из строя электродвигателя или нарушение его нормальной эксплуатации.

Специалисты нашего предприятия с успехом решают проблемы обеспечения конструктивными и технологическими мерами стабильности формы поверхности коллектора и надежности эксплуатации электродвигателя между капитальными ремонтами. Качество изготовления коллектора электродвигателя оказывает большое влияние на продолжительность работы щеткодержателей и износ щеток( в виде сколов ) , соответственно увеличивается время между ремонтами и техническими обслуживанием электродвигателей.

Возможно изготовление коллекторов:

  • по индивидуальным чертежам заказчика;
  • для электродвигателей импортного производства;
  • коллекторов с использованием штатных нажимных конусов ( втулок );
  • изготовление коллекторов по образцу заказчика, при предоставлении коллектора в сборе.

Ремонт неисправностей коллектора электродвигателей.


Ремонт коллектора электродвигателей
Шероховатость поверхности - наиболее распространенная неисправность коллектора, требующая его ремонта. Шероховатость поверхности коллектора является следствием царапин, нагара или слоя окиси на коллекторе.
Царапины наносятся твердыми частицами, которые попадают на коллектор под щетки, нагар образуется в результате искрения, а слой окиси на коллекторе - после длительного нахождения электродвигателя в местах с повышенным уровнем влажности.

Шероховатость коллектора устраняют методом шлифовки его поверхности мелкой стеклянной бумагой. Ее прижимают к вращающемуся коллектору специальной колодкой, выполненной из твердого дерева с вырезом в ней, соответствующем по форме коллектору.

Образование желобков, при котором поверхность коллектора становится волнистой, обусловлено расположением щеток одна против другой после длительной работы электродвигателя. Данная волнистость устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Во избежание возникновения желобков щетки необходимо располагать в шахматном порядке.

Выступание миканита над пластинами. Миканитовые прокладки коллектора тверже медных пластин - в процессе работы они истираются в меньшей степени и постепенно выступают над поверхностью пластин.
Для устранения неисправности такого типа необходимо продорожить коллектор - удалить выступающий между пластинами миканит при помощи тонкой пилки.
Продороживание предполагает вождение пилкой по линейке, которая уложена параллельно краю пластины коллектора.
На завершающем этапе продороживания все канавки между пластинами коллектора прочищают волосяной щеткой с последующим снятием фасок с краев коллекторных пластин при помощи шабера. Далее этот коллектор шлифуется и продувается сжатым воздухом.

Биение коллектора появляется в результате неисправности подшипника электродвигателя или неодинаковой высоты пластин коллектора, которая проявляется вследствие некачественной сборки \ неправильной центровки якоря электродвигателя.
Метод устранения биения коллектора – ремонт или замена неисправного подшипника. Если следствием биения коллектора является неодинаковая высота его пластин, то выполняется ремонт коллектора проточкой его на токарном станке до устранения причины биения. Неправильная центровка, которая вызывает биение коллектора, требует новой центровки якоря на специальном станке.
Copyright, ООО ЭнергоРемонт, 2018
Ремонт и обслуживание электродвигателей.
Все права защищены.

яндекс.метрика
192101, Санкт-Петербург,
Волковский пр. д.6
тел./факс: (812) 777-05-02, 33-44-974
energo_remont@list.ru